Каталог заданий.
Биологические молекулы
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 57
i

В со­став РНК может вхо­дить:



2
Задание № 257
i

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:



3
Задание № 1355
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де са­ха­ро­за яв­ля­ет­ся:



4
Задание № 1357
i

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:



5
Задание № 1405
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де гли­ко­ген яв­ля­ет­ся:



6
Задание № 1407
i

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:



7
Задание № 1455
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де фрук­то­за яв­ля­ет­ся:



8
Задание № 1505
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де ри­бо­за яв­ля­ет­ся:



9
Задание № 1507
i

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:



10
Задание № 1556
i

Ука­жи­те уни­каль­ный при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ста­тус на­ци­о­наль­но­го парка:



11
Задание № 1558
i

В ка­че­стве при­ме­ра вто­рич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:



12
Задание № 1606
i

Бе­ло­веж­ская пуща  — уни­каль­ный при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ста­тус:



13
Задание № 1608
i

В ка­че­стве при­ме­ра вто­рич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:



14
Задание № 1656
i

На­ро­чан­ский  — уни­каль­ный при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ста­тус:



15
Задание № 1658
i

В ка­че­стве при­ме­ра вто­рич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:



16
Задание № 1706
i

Со­глас­но уче­нию В. И. Вер­над­ско­го к био­кос­но­му ве­ще­ству био­сфе­ры от­но­сит­ся:



17
Задание № 1708
i

Со­глас­но био­хи­ми­че­ской ги­по­те­зе воз­ник­но­ве­ния жизни А. И. Опа­ри­на и Дж. Хол­дей­на пер­вые живые ор­га­низ­мы (про­то­бион­ты) были:



18
Задание № 1756
i

К ре­ак­ци­ям мат­рич­но­го син­те­за не от­но­сит­ся:



19
Задание № 1758
i

Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ами­но­кис­лот­ных остат­ков в со­ста­ве пред­став­лен­но­го пеп­ти­да:



20
Задание № 1806
i

Какая фаза мей­о­за изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?



21
Задание № 1808
i

Нук­ле­и­но­вая кис­ло­та ви­ру­са со­дер­жит 18 % аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, 32 %  — ци­ти­ди­ло­вых, 32 %  — гу­а­ни­ло­вых и 18 %  — ури­ди­ло­вых. Ве­ро­ят­нее всего, ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал ви­ру­са пред­став­лен:



22
Задание № 1918
i

В ядре со­ма­ти­че­ской клет­ки тет­рап­ло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния в норме может быть... хро­мо­сом(-ы):



23
Задание № 1920
i

На 1 м2 лес­но­го мас­си­ва на­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем 15 рас­те­ний чер­ни­ки. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют... по­пу­ля­ции:



24
Задание № 1970
i

В ядре со­ма­ти­че­ской клет­ки три­п­ло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния в норме может быть... хро­мо­сом(-а):



25
Задание № 1972
i

В не­боль­шом во­до­е­ме в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни оби­та­ют около 9500 ин­фу­зо­рий. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют ... по­пу­ля­ции:



26
Задание № 2211
i

Груп­па осо­бей мыши жел­то­гор­лой, оби­та­ю­щей в за­каз­ни­ке Ру­жан­ская пуща, со­став­ля­ет:



27
Задание № 2213
i

Клет­ку, внут­ри ко­то­рой ос­мо­ти­че­ское дав­ле­ние равно 1,1 МПа, по­гру­зи­ли в рас­твор. Через не­ко­то­рое время клет­ка раз­бух­ла, так как в нее из рас­тво­ра по­сту­па­ла вода. Ука­жи­те воз­мож­ное зна­че­ние ос­мо­ти­че­ско­го дав­ле­ния ис­поль­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра:



28
Задание № 2261
i

Груп­па осо­бей зайца-ру­са­ка, оби­та­ю­ще­го в за­каз­ни­ке Ру­жан­ская пуща, со­став­ля­ет:



29
Задание № 2263
i

Клет­ку, внут­ри ко­то­рой ос­мо­ти­че­ское дав­ле­ние равно 0,8 МПа, по­гру­зи­ли в рас­твор. Через не­ко­то­рое время клет­ка раз­бух­ла, так как в нее из рас­тво­ра по­сту­па­ла вода. Ука­жи­те воз­мож­ное зна­че­ние ос­мо­ти­че­ско­го дав­ле­ния ис­поль­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра:



30
Задание № 2344
i

Хитин  — это:



31
Задание № 2388
i

Ри­бо­за  — это:



32
Задание № 2452
i

Плум­кот  — это меж­ви­до­вой в ос­но­ве его по­лу­че­ния ги­брид сливы и аб­ри­ко­са. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый лежит:



33
Задание № 2496
i

Ап­ри­ум  — это меж­ви­до­вой ги­брид аб­ри­ко­са и сливы. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый лежит в ос­но­ве его по­лу­че­ния:



34
Задание № 2560
i

Фрук­то­за  — это:



35
Задание № 2611
i

Гли­ко­ген  — это:



36
Задание № 2651
i

Кол­ла­ген в живых ор­га­низ­мах глав­ным об­ра­зом вы­пол­ня­ет функ­цию:



37
Задание № 164
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — лак­то­за

2 — кол­ла­ген

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а — от­но­сит­ся к ди­са­ха­ри­дам

б — яв­ля­ет­ся фиб­рил­ляр­ным бел­ком

в — вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию

г — вхо­дит в со­став хря­щей и су­хо­жи­лий

д — может на­кап­ли­вать­ся в под­кож­ной жи­ро­вой клет­чат­ке



38
Задание № 614
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ве­ще­ство

1)  фиб­рин

2)  цел­лю­ло­за

Ха­рак­те­ри­сти­ка

а)  хо­ро­шо рас­тво­ря­ет­ся в воде
б) яв­ля­ет­ся при­род­ным бел­ком
в) со­став­ля­ет ос­но­ву хря­щей и су­хо­жи­лий
г) по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к по­ли­са­ха­ри­дам
д) яв­ля­ет­ся струк­тур­ной ос­но­вой тром­ба при свер­ты­ва­нии крови



39
Задание № 664
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ве­ще­ство

1)  ри­бо­за

2)  аль­бу­мин

Ха­рак­те­ри­сти­ка

а)  вхо­дит в со­став АТФ
б) вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию
в) обес­пе­чи­ва­ет им­мун­ную за­щи­ту ор­га­низ­ма
г) по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам
д) обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ве­ществ по кро­вя­но­му руслу



40
Задание № 714
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ве­ще­ство

1)  лак­то­за

2)  мио­зин

Ха­рак­те­ри­сти­ка

a)  вхо­дит в со­став мо­ло­ка
б) яв­ля­ет­ся фиб­рил­ляр­ным бел­ком
в) вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию
г) вто­рич­ная струк­ту­ра в виде α-спи­ра­ли
д) по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к ли­пи­дам



41
Задание № 764
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ве­ще­ство

1)  маль­то­за

2)  тром­бо­пла­стин

Ха­рак­те­ри­сти­ка

а)  яв­ля­ет­ся при­род­ным бел­ком
б) вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию
в) яв­ля­ет­ся фак­то­ром свер­ты­ва­ния крови
г) по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам
д) на­кап­ли­ва­ет­ся в виде мел­ких гра­нул в мыш­цах и пе­че­ни

Со­ставь­те ва­ри­а­ци­он­ный ряд из­мен­чи­во­сти дан­но­го при­зна­ка (I) и опре­де­ли­те его норму ре­ак­ции (II):



42
Задание № 964
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — ке­ра­тин

2 — дез­ок­си­ри­бо­за

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а — вхо­дит в со­став АТФ

б — яв­ля­ет­ся фиб­рил­ляр­ным бел­ком

в — вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию

г — вто­рич­ная струк­ту­ра в виде а-спи­ра­ли

д — по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам



43
Задание № 1014
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — фиб­рин

2 — цел­лю­ло­за

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а — хо­ро­шо рас­тво­ря­ет­ся в воде

б — яв­ля­ет­ся при­род­ным бел­ком

в — со­став­ля­ет ос­но­ву хря­щей и су­хо­жи­лий

г — по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к по­ли­са­ха­ри­дам

д — яв­ля­ет­ся струк­тур­ной ос­но­вой тром­ба при свер­ты­ва­нии крови



44
Задание № 1064
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — ри­бо­за

2 — аль­бу­мин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а — вхо­дит в со­став АТФ

б — вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию

в — обес­пе­чи­ва­ет им­мун­ную за­щи­ту ор­га­низ­ма

г — по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам

д — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ве­ществ по кро­вя­но­му руслу



45
Задание № 1114
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

1 — лак­то­за

2 — мио­зин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

а)  вхо­дит в со­став мо­ло­ка

6)  яв­ля­ет­ся фиб­рил­ляр­ным бел­ком

в)  вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию

г)  вто­рич­ная струк­ту­ра в виде альфа-спи­ра­ли

д)  по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к ли­пи­дам



46
Задание № 2589
i

Йод, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

3)  участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии пеп­тид­ной связи;

4)  вхо­дит в со­став гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы;

5)  обес­пе­чи­ва­ет со­кра­ти­мость мы­шеч­ных во­ло­кон.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

47
Задание № 2628
i

Калий, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

3)  вхо­дит в со­став бе­ло­ко­б­ра­зу­ю­щих ами­но­кис­лот;

4)  при­ни­ма­ет уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей в мо­ле­ку­ле АТФ;

5)  участ­ву­ет в со­зда­нии раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

48
Задание № 2668
i

Опре­де­ли­те эле­мен­ты жи­во­го ор­га­низ­ма по опи­са­ни­ям:

Опи­са­ние

А)  мак­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ут­ле­во­дов, нук­ле­и­но­вых кис­лот

Б)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ин­су­ли­на; участ­ву­ет в син­те­зе гор­мо­нов рас­те­ний

В)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на и мио­гло­би­на; участ­ву­ет в кле­точ­ном ды­ха­нии

Эле­мент

1)  сера

2)  цинк

3)  же­ле­зо

4)  во­до­род

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗ.


Ответ:

49
Задание № 2731
i

Опре­де­ли­те эле­мен­ты жи­во­го ор­га­низ­ма по опи­са­ни­ям:

Опи­са­ние

А)  мак­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став бел­ков, нук­ле­и­но­вых кис­лот, АТФ

Б)  мак­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ми­не­раль­ных солей эмали зубов; обес­пе­чи­ва­ет со­кра­ще­ние мы­шеч­ных во­ло­кон

В)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ге­мо­ци­а­ни­нов (ды­ха­тель­ных пиг­мен­тов не­ко­то­рых бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных)

Эле­мент

1)  азот

2)  медь

3)  хлор

4)  каль­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗ.


Ответ:

50
Задание № 315
i

Ука­жи­те важ­ней­шие функ­ции ве­ществ в живом ор­га­низ­ме:

ФУНК­ЦИЯ

1 — за­щит­ная

2 — ре­гу­ля­тор­ная

3 — ка­та­ли­ти­че­ская

ВЕ­ЩЕ­СТВО

а — ами­ла­за

б — трип­син

в — кор­ти­зол

г — ге­мо­гло­бин

д — ин­тер­фе­рон

е — фиб­ри­но­ген



51
Задание № 365
i

Ука­жи­те важ­ней­шие функ­ции ве­ществ в живом ор­га­низ­ме:

ФУНК­ЦИЯ

1 — за­па­са­ю­щая

2 — струк­тур­ная

3 — транс­порт­ная

ВЕ­ЩЕ­СТВО

а — ке­ра­тин

б — крах­мал

в — трип­син

г — гли­ко­ген

д — аль­бу­минн

е — ге­мо­гло­бин



52
Задание № 415
i

Ука­жи­те важ­ней­шие функ­ции ве­ществ в живом ор­га­низ­ме:

ФУНК­ЦИЯ

1 — за­щит­ная

2 — за­па­са­ю­щая

3 — струк­тур­ная

ВЕ­ЩЕ­СТВО

а — ке­ра­тин

б — кол­ла­ген

в — гли­ко­ген

г — аль­бу­мин

д — ин­тер­фе­рон

е — тром­бо­пла­стин



53
Задание № 465
i

Ука­жи­те важ­ней­шие функ­ции ве­ществ в живом ор­га­низ­ме:

ФУНК­ЦИЯ

1 — за­щит­ная

2 — ре­гу­ля­тор­ная

3 — ка­та­ли­ти­че­ская

ВЕ­ЩЕ­СТВО

а — ами­ла­за

б — трип­син

в — кор­ти­зол

г — ге­мо­гло­бин

д — ин­тер­фе­рон

е — фиб­ри­но­ген



54
Задание № 515
i

Ука­жи­те важ­ней­шие функ­ции ве­ществ в живом ор­га­низ­ме:

ФУНК­ЦИЯ

1 — за­щит­ная

2 — ре­гу­ля­тор­ная

3 — ка­та­ли­ти­че­ская

ВЕ­ЩЕ­СТВО

а — ли­па­за

б — эла­стин

в — ами­ла­за

г — ок­си­то­цин

д — тром­бо­пла­стин

е — им­му­но­гло­бу­лин



55
Задание № 2590
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Na+;

2)  ге­мо­гло­бин;

3)  ли­по­про­те­и­ны;

4)  мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род;

5)  гор­мо­ны под­же­лу­доч­ной же­ле­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

56
Задание № 2629
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Cl;

2)  по­ли­са­ха­ри­ды;

3)  уг­ле­кис­лый газ;

4)  им­му­но­гло­бу­ли­ны;

5)  фиб­рил­ляр­ный белок ке­ра­тин.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

57
Задание № 2593
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка не­ко­то­рое ко­ли­че­ство глю­ко­зы под­верг­лось пол­но­му окис­ле­нию, в ре­зуль­та­те чего вы­де­ли­лось 60 молей уг­ле­кис­ло­го газа. Часть глю­ко­зы под­верг­лась не­пол­но­му окис­ле­нию, при этом об­ра­зо­ва­лось 22 моля пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко всего молей глю­ко­зы под­верг­лось окис­ле­нию.


Ответ:

58
Задание № 2632
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка не­ко­то­рое ко­ли­че­ство глю­ко­зы под­верг­лось пол­но­му окис­ле­нию, в ре­зуль­та­те чего вы­де­ли­лось 54 моля уг­ле­кис­ло­го газа. Часть глю­ко­зы под­верг­лась не­пол­но­му окис­ле­нию, при этом об­ра­зо­ва­лось 14 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко всего молей глю­ко­зы под­верг­лось окис­ле­нию.


Ответ:

59
Задание № 331
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся за­бо­ле­ва­ние бери-бери?



60
Задание № 381
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка сни­жа­ет­ся со­про­тив­ля­е­мость ин­фек­ци­ям, на­блю­да­ет­ся опу­ха­ние десен, вы­па­де­ние зубов?



61
Задание № 431
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка по­вы­ша­ет­ся раз­дра­жи­тель­ность, по­яв­ля­ют­ся су­до­ро­ги, может раз­вить­ся ане­мия?



62
Задание № 481
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка кро­во­то­чат десны, вы­па­да­ют зубы, раз­ви­ва­ет­ся цингa?



63
Задание № 531
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние не­до­окис­лен­ных про­дук­тов об­ме­на, вос­па­ля­ют­ся нервы?



64
Задание № 133
i

Для про­фи­лак­ти­ки раз­ви­тия бо­лез­ни бери-бери че­ло­векy не­об­хо­ди­мо:



65
Задание № 583
i

Для про­фи­лак­ти­ки на­ру­ше­ний об­ме­на каль­ция и фос­фо­ра че­ло­векy не­об­хо­ди­мо:



66
Задание № 734
i

Опре­де­ли­те сек­рет пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

пред­став­ля­ет собой мут­ную вяз­кую жид­кость; со­дер­жит ши­ро­кий спектр фер­мен­тов, ак­тив­ных в ще­лоч­ной среде, под дей­стви­ем ко­то­рых рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи.



67
Задание № 833
i

Для про­фи­лак­ти­ки раз­ви­тия цинги че­ло­векy не­об­хо­ди­мо:



68
Задание № 883
i

Для про­фи­лак­ти­ки ра­хи­та че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо:



69
Задание № 933
i

Для про­фи­лак­ти­ки кро­во­то­чи­во­сти десен, вы­па­де­ния зубов, по­яв­ле­ния на коже язв че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо:



70
Задание № 1034
i

Опре­де­ли­те сек­рет пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

 

— пред­став­ля­ет собой про­зрач­ную жид­кость;

— со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты, ак­тив­ные в кис­лой среде и обес­пе­чи­ва­ю­щие рас­щеп­ле­ние бел­ков.



71
Задание № 1084
i

Опре­де­ли­те ве­ще­ство сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

 

— яв­ля­ет­ся фер­мен­том клас­са гид­ро­лаз

— рас­щеп­ля­ет белки и пеп­ти­ды до более про­стых пеп­ти­дов и сво­бод­ных ами­но­кис­лот

— оп­ти­маль­ной для ра­бо­ты яв­ля­ет­ся кис­лая среда



72
Задание № 149
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  ами­ла­за

Б)  кол­ла­ген

В)  ги­ста­мин

Г)  дез­ок­си­ри­бо­за

Д)  трий­од­ти­ро­нин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  белок, вхо­дя­щий в со­став хря­щей и су­хо­жи­лий

2)  гор­мон, ре­гу­ли­ру­ю­щий про­цес­сы об­ме­на ве­ществ

3)  ве­ще­ство, обес­пе­чи­ва­ю­щее раз­ви­тие вос­па­ли­тель­ной ре­ак­ции

4)  фер­мент, ка­та­ли­зи­ру­ю­щий ре­ак­цию рас­щеп­ле­ния крах­ма­ла до маль­то­зы

5)  пя­ти­уг­ле­род­ный мо­но­са­ха­рид, вхо­дя­щий в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

73
Задание № 599
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  ри­бо­за

Б)  тром­бин

В)  маль­та­за

Г)  ро­доп­син

Д)  со­ма­то­тро­пин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  белок си­сте­мы свер­ты­ва­ния крови

2)  све­то­чув­стви­тель­ный пиг­мент кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий ди­са­ха­ри­ды до мо­но­са­ха­ри­дов

4)  пеп­тид, вли­я­ю­щий на раз­ви­тие кост­ной и хря­ще­вой ткани

5)  пя­ти­уг­ле­род­ный мо­но­са­ха­рид, вхо­дя­щий в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

74
Задание № 849
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  актин

Б)  пеп­син

В)  ли­зо­цим

Г)  мо­че­ви­на

Д)  ад­ре­на­лин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  фер­мент же­лу­доч­но­го сока

2)  ос­нов­ной про­дукт азо­ти­сто­го об­ме­на

3)  белок, участ­ву­ю­щий в про­цес­се мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния

4)  белок слюны, об­ла­да­ю­щий обез­за­ра­жи­ва­ю­щим эф­фек­том

5)  сте­ро­ид моз­го­во­го ве­ще­ства над­по­чеч­ни­ков, по­вы­ша­ю­щий ча­сто­ту и силу сер­деч­ных со­кра­ще­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

75
Задание № 899
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  актин

Б)  ами­ла­за

В)  ти­рок­син

Г)  ге­мо­гло­бин

Д)  ас­кор­би­но­вая кис­ло­та

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  белок, осу­ществ­ля­ю­щий транс­порт кис­ло­ро­да

2)  гор­мон, вли­я­ю­щий на про­цес­сы об­ме­на ве­ществ

3)  белок, участ­ву­ю­щий в про­цес­се мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния

4)  ви­та­мин, не­об­хо­ди­мый для син­те­за кол­ла­ге­но­вых во­ло­кон

5)  фер­мент, ка­та­ли­зи­ру­ю­щий ре­ак­цию рас­щеп­ле­ния крах­ма­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

76
Задание № 949
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  актин

Б)  ура­цил

В)  гли­ко­ген

Г)  ро­доп­син

Д)  ва­зо­прес­син

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  ре­зерв­ный по­ли­са­ха­рид

2)  све­то­чув­стви­тель­ный пиг­мент кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  белок, участ­ву­ю­щий в про­цес­се мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния

4)  азо­ти­стое ос­но­ва­ние, вхо­дя­щее в со­став нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты

5)  гор­мон, ре­гу­ли­ру­ю­щий ре­аб­сорб­цию воды в ка­наль­цах нефро­на

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

77
Задание № 2382
i

Для каж­до­го ве­ще­ства ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее опи­са­ние:

Ве­ще­ство

A)  ли­па­за

Б)  эла­стин

B)  ро­доп­син

Г)  ин­тер­фе­рон

Д)  желч­ная кис­ло­та

Опи­са­ние

1)  ком­по­нент сек­ре­та пе­че­ни

2)  све­то­чув­стви­тель­ный белок кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий жиры

4)  белок, за­щи­ща­ю­щий ор­га­низм от ви­рус­ных ин­фек­ций

5)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий по­ли­са­ха­ри­ды

6)  фиб­рил­ляр­ный белок, вы­пол­ня­ю­щий струк­тур­ную функ­цию

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

78
Задание № 2426
i

Для каж­до­го ве­ще­ства ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее опи­са­ние:

Ве­ще­ство

A)  ли­зо­цим

Б)  тром­бин

B)  маль­та­за

Г)  ок­си­то­цин

Д)  хо­ле­сте­рин

Опи­са­ние

1)  белок си­сте­мы свер­ты­ва­ния крови

2)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий ди­са­ха­ри­ды

3)  белок слюны, об­ла­да­ю­щий обез­за­ра­жи­ва­ю­щим дей­стви­ем

4)  пеп­тид, сти­му­ли­ру­ю­щий со­кра­ще­ние глад­кой му­ску­ла­ту­ры матки

5)  гид­ро­фоб­ное ве­ще­ство, вхо­дя­щее в со­став био­ло­ги­че­ских мем­бран

6)  гор­мон пе­ред­ней доли ги­по­фи­за, ре­гу­ли­ру­ю­щий де­я­тель­ность по­ло­вых желез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

79
Задание № 2490
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ные вены, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  ле­гоч­ный ствол;

2)  пра­вое пред­сер­дие;

3)  пра­вый же­лу­до­чек;

4)  ка­пил­ля­ры ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

5)  ка­пил­ля­ры боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

6)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

7)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.


Ответ:

80
Задание № 2534
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­гоч­ных вен в ниж­нюю полую вену, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  аорта;

2)  левый же­лу­до­чек;

3)  левое пред­сер­дие;

4)  ка­пил­ля­ры ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

5)  ка­пил­ля­ры боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

6)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

7)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.


Ответ:

81
Задание № 2910
i

О де­фи­ци­те ка­ко­го жи­ро­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на сви­де­тель­ству­ет на­ру­ше­ние об­ме­на каль­ция и фос­фо­ра у че­ло­ве­ка?



82
Задание № 2914
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие хи­ми­че­ский эле­мент и его био­ло­ги­че­скую роль в живом ор­га­низ­ме:

 

1)  каль­ций  — обес­пе­чи­ва­ет со­кра­ще­ние мышц;

2)  на­трий  — участ­ву­ет в водно-со­ле­вом об­ме­не;

3)  ко­бальт  — яв­ля­ет­ся ос­но­вой стро­е­ния ге­мо­гло­би­на;

4)  йод  — вхо­дит в со­став гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы;

5)  фос­фор  — яв­ля­ет­ся ос­нов­ным участ­ни­ком про­цес­са свер­ты­ва­ния крови.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

83
Задание № 2949
i

О де­фи­ци­те ка­ко­го жи­ро­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие ра­хи­та у ре­бен­ка?



84
Задание № 2953
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие хи­ми­че­ский эле­мент и его био­ло­ги­че­скую роль в живом ор­га­низ­ме:

 

1)  маг­ний  — вхо­дит в со­став хло­ро­фил­ла;

2)  фос­фор  — ре­гу­ли­ру­ет ритм сер­деч­ной де­я­тель­но­сти;

3)  цинк  — яв­ля­ет­ся ос­но­вой стро­е­ния белка мио­гло­би­на;

4)  сера  — участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии тре­тич­ной струк­ту­ры бел­ков;

5)  кис­ло­род  — обес­пе­чи­ва­ет окис­ли­тель­ные про­цес­сы с вы­де­ле­ни­ем энер­гии.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

85
Задание № 2991
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Опи­са­ниеФунк­ция воды

A)  со­став­ля­ет ос­но­ву плаз­мы крови у че­ло­ве­ка

Б)  обес­пе­чи­ва­ет тур­гор­ное дав­ле­ние в рас­ти­тель­ной клет­ке

B)  осу­ществ­ля­ет рас­пре­де­ле­ние тепла в ор­га­низ­ме жи­вот­ных при цир­ку­ля­ции крови

Г)  при­ни­ма­ет уча­стие в про­цес­сах рас­щеп­ле­ния слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ до более про­стых

1)  струк­тур­ная

2)  ме­та­бо­ли­че­ская

3)  тер­мо­ре­гу­ля­тор­ная

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.


Ответ:

86
Задание № 3030
i

Ука­жи­те, какой функ­ции воды в живых ор­га­низ­мах со­от­вет­ству­ет каж­дое при­ве­ден­ное опи­са­ние:

Опи­са­ниеФунк­ция воды

A)  под­дер­жи­ва­ет упру­гость кле­ток и тка­ней

Б)  участ­ву­ет в пе­ре­ме­ще­нии ве­ществ в ор­га­низ­ме

B)  со­став­ля­ет ос­но­ву сек­ре­та эн­до­крин­ных желез у че­ло­ве­ка

Г)  в про­цес­се транс­пи­ра­ции ре­гу­ли­ру­ет тем­пе­ра­тур­ный ба­ланс у рас­те­ний

1)  струк­тур­ная

2)  транс­порт­ная

3)  тер­мо­ре­гу­ля­тор­ная

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.